Психология без соплей
Психология — статьи и консультации
nonono
 

Вопросы и ответы

Дети: Как управлять ребенком и не поломать его психику?

Дети: Как управлять ребенком и не поломать его психику?
Родитель должен действовать максимально просто и прямо, а не прятаться за умными объяснениями · 8 апреля 2008 г.

…Как, не прерывая увлеченности ребенка, «переключить» его внимание на нужное, на мой взгляд, дело? Все же, есть распорядок дня — кушать, гулять… И как переключить ребенка с «опасного» занятия, какими словами? Хитростями, пряниками, кнутами?…

В воспитании ребенка, дело не в словах и хитростях, а в том, какова внутрення установка родителя. Нет ничего страшного в том, чтобы родительской властью запретить ребенку что-то делать. Страшное начинается тогда, когда родитель сам себе внутри в этом праве отказывает, и чтобы свою властность замаскировать, начинает к своим личным требованиям приплетать объяснительную базу — давить на совесть, например. Или — опять же вместо того, чтобы прямо установить запрет — начинает манипулировать и запугивать тем, что мама и папа его любить не будут, если он не послушается.

Родитель имеет право командовать ребенком. Лучше бы без этого обходиться — в большинстве ситуаций можно «договориться». Но уж если договориться нельзя или некогда, нужно действовать максимально прямо. Да, ребенок надуется (этому он, кстати тоже у родителей учится), но это не повредит его психике и с этим можно жить — при главном условии — ребенок должен совершенно ясно знать и чувствовать, что его любят, и что любые запреты и правила, установленные родителями, на любовь никак не влияют.

Получилось понятно объяснить?

Вот пример, грубый, но показательный. Воспитание служебной собаки. Если собака не слушается и вообще наглеет, ее можно и ударить. Собака должна чувствовать силу хозяина, и хозяин должен быть готов причинить боль, если потребуется. Но хозяин (нормальный), ведь, не обижается на собаку за то, что та где-то начудила. Да, он сам ее шлепнул, но это никак не сказывается на общем отношении к собаке — она все равно остается любимой. Нет обид – нет проблем. Собака четко знает, что шлепок был за конкретное действие, а не за то, что она плохая.

Так и ребенок — он должен совершенно четко чувствовать, что если его наказывают, то за действие, а не за то, что он плохой. И то же с запретами — шоколадки запрещены не потому что он плохой, а потому что родитель так считает нужным, и точка. А ребенок — все равно САМЫЙ ХОРОШИЙ и САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ, несмотря на все наказания и запреты.

Самое сложное во всем этом — любить ребенка по-настоящему, а не только на словах…


Понравилась публикация?

Возможно, вас также заинтересует:

Давайте поговорим об этом!

Войти с помощью:


avatar
2000
 
smilelaughgigglenodclaphiworrysaddrunknerdyshakewinkwonderthinkfacepalmsarcasticcryenvywtfevilangryswearyesno
Правила общения! Сверху:   новые | старые | лучшие
ann
Читатель
ann
05.04.2012 13:36

А почему, что-то запрещая ребенку, нельзя логично ему объяснить на каком основании запрещено то или другое? Нежели «… родитель так считает нужным, и точка».

Шеба
Гость
Шеба
15.07.2011 07:48

Кстати, мне очень нравится серия «Тцццц» «Южного парка». Вот только там дрессура применялась не в качестве воспитания. Там этот способ использовался для перевоспитания ребенка, которого мать использовала в качестве способа удовлетворить свои комплексы.
А любителям дрессировки детей, вместо воспитания, наверное, имеет смысл ознакомиться с традициями народов Кавказа. Выдрессированные мальчики и девочки, оторвавшись от родных кишлаков, превращаются в то, чем все мы были при рождении — стаю зверей, движимых основными инстинктами и понимающих только силу.

Шеба
Гость
Шеба
15.07.2011 07:41

@любопытность

и когда есть возможность, дите трескает их без меры…потому что родитель деспот и ничего в жизни не понимает)почему «так считает нужным» тоже надо объяснять…если в два года запрет «и точка» прокатит, то в пять ребенок закономерно удивляется «а почему ты ешь, а мне нельзя…»…»

Лишь сравнительно недавно я осознала последствия такого воспитания. Очень сильно простыла, температура, до этого купила шоколадку и не в себе стала спрашивать разрешения у подруги съесть шоколадку, убеждая ее, что я этого достойна. Она пересказала, это как-то забылось, всплыло позже, когда друг подловил меня на том, что спрашиваю у него разрешение взять что-то вкусненькое из холодильника. Разобравшись, что к чему, он стал регулярно, просто так, без повода, покупать мне много-много сладкого. Первое время я этими килограммами конфет обжиралась, как про запас. Сейчас уже как-то интерес к сладкому утух, то же количество ем не за пару дней, а за месяц. И вот прямо сейчас нашла объяснение,… Далее »»»

Лиля
Гость
Лиля
19.05.2010 13:09

татьяна

Я думаю, Татьяна, что у вас все связано с началом похода в сад. Ребенок испытывает сильный стресс. Изменить ситуацию он не может, т.е. повлиять на то, чтобы туда не ходить. Значит проявляет свое влияние, возможность управлять ситуацией в другом. «Отрывается» дома, на домашних )). Все это наблюдаю на своей дочке ежедневно. Терпения вам.

keti
Гость
keti
31.03.2010 09:00

// Здесь принято разговаривать на русском языке. Кроме того, «Татьяна» вряд ли прочитает ваш ответ, поскольку ее комментарий оставлен полгода назад [moderator]

любопытность
Гость
любопытность
04.02.2010 06:10

«И то же с запретами — шоколадки запрещены не потому что он плохой, а потому что родитель так считает нужным, и точка. А ребенок — все равно САМЫЙ ХОРОШИЙ и САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ, несмотря на все наказания и запреты.»
и когда есть возможность, дите трескает их без меры…потому что родитель деспот и ничего в жизни не понимает)
почему «так считает нужным» тоже надо объяснять…если в два года запрет «и точка» прокатит, то в пять ребенок закономерно удивляется «а почему ты ешь, а мне нельзя…»

любопытность
Гость
любопытность
04.02.2010 06:06

я понимаю что популярность требует освещать все темы…но, взять банальность из глянца, приправить «мужским примером»…хорошо что у вас собака…
была бы у вас кошка, вы бы написали, что кошку нельзя воспитать, ее можно либо убить либо примириться с ней…ну или вообще не знали, что написать)

Мария
Гость
Мария
28.12.2009 15:47

Да, как Вы правы. Не всегда так получается, а очень хотелось бы. И так поступать гораздо разумнее, чем следовать советам «отвлеките внимание», «найдите компромисс», «попытайтесь договориться, нельзя навязывать свою точку зрения». Я думаю, что вы говорите и со своего опыта тоже, а то читая некоторых авторов, кажется, что детей они только на картинках видели.

Dolly
Гость
Dolly
23.11.2009 13:18

Олег Сатов
Да, я согласна насчет диагноза. Врачи возможно так определяют детей, над которыми вот именно так постарались родители, в силу тех или иных причин, так сказать классифицируют. Ребенок с детства «особенный». Возможно и нужно «перевоспитывать» восприятие родителей «такого» ребенка, т.к. они, изначально сравнивают реальное поведение реального ребенка, со своим подсознательным идеалом. Но. Как дать понять родителям вымышленность Диагноза? если Один воспринимает ребенка «под диагнозом», другой имеет свою тактику, и пытается «выбить дурь». Маленький человек при таком подходе вообще скоро сломается.

Dolly
Гость
Dolly
21.11.2009 10:15

Олег, привет! А знаком ли ты с таким термином «Синдром Дефицита Внимания, Гиперактивные». Если да, то можно ли по подробнее поговорить о детях, которые к этому предрасположены. Воспитанию вообще никакому не поддаются. Ласки и внимания требуют слишком много — в следствии чего формируется избалованность. Как таких детей воспитывать, и какова их психика…если этот диагноз все-же существует, а не надуманность врачей.

Люша
Гость
Люша
18.11.2009 11:01

Не стала открывать новую тему,потому что по сути этот вопрос относится именно сюда.Конкретно,управление ребёнком.Олег,как ты считаешь,какое влияние оказывают советские мультфильмы на психику ребёнка?Интересны все мнения.

Кристина
Гость
Кристина
13.11.2009 17:13

Эта тема довольно сложная. Я думаю в той категории, что ребенка в лесу на воспитаешь. Так или иначе он соприкаснется со внешним миром. А следовательно, рано или поздно ребенок подчерпнет извне то, что мы называем сегодня неправильными установками, методами манипулирования, агрессию и т.д. Невозможно сохранить воду дистилированной, если она протекла по земле. Я как будущая мать могу сказать, что если мой ребенок придет домой и начнет говорить матом, который он где-то услышал, мне придется объяснить ему, что это плохо. И при повторном его употреблении этих слов, возможно, настоять на этом. Если уже уходить в дебри теорий для чего мы сюда пришли, то может быть так, что мы приходим сюда для опыта. И опыт важен любой, в том числе программы социума. Поэтому указывать, где-то командовать можно. Ребенок, возможно, и чист от рождения, но его невозможно оградить полностью от всего. Мне кажется, пример с собакой уводит от реальной ценности статьи. Переводя «Собака… Далее »»»

paradimov
Гость
paradimov
13.11.2009 17:03

И откуда вы такие умные понабежали? smile

Вот так, кстати, и выглядит ЧСВ.

Каждый раз, когда слышу подобные сентенции, я пытаюсь представить реакцию человека, который считает себя вправе указывать ребёнку (считая его идиотом, очевидно), что ему делать (и не делать, что по сути являет собой форму дрессуры), которому кто-то попытается сказать, что ему самому делать? На какие весёлые три буквы будет послан советчик? Вопрос риторический.

paradimov
Гость
paradimov
13.11.2009 16:01

Родитель имеет право командовать ребенком

Как тут сказал один товарищ в комментариях о статье про РПЦ — дальше можно не читать smile

Для интересующихся, что есть нормальный человек, и кто такой ребёнок — рекомендуется для ознакомления Нагорная Проповедь (5-я глава «Евангелия от Матфея») и серия книг В.Н. Мегре.

татьяна
Гость
татьяна
06.10.2009 15:25

прочитала сейчас всю переписку и решила вставить суда свой основной вопрос возможно кто то поможет. мне 33 у меня 1-й ребенок и он очень желанный и долгожданный. из разряда «материнский инстинкт».Моей дочери 2 года и5 месяцев родила в 31 год Муж на 10 лет старше. Конечно уделяем повышенное внимание, но в последнее время она нас пугает ,совсем не можем справиться. Может упасть на пол и орать ,что есть силы по любому поводу, договориться не возможно. Говорит еще плохо, да и слово «да» в ее лексиконе отсутствует, всегда только «нет». Может проснутся ночью (в последнее время почти постоянно) и требовать, что бы папа лег с нами или еще чего нибудь. Сегодня ныла 2 часа и папа пришел. Боюсь ,что ночь следующая, теперь будет бесконечной. Порой кажется ,что она сходит с ума, но если выполнить ее каприз, то сразу успокаивается и выражение лица становится довольно- умиротворенным. Чувствуешь себя полным идиотом. Ни угол,… Далее »»»

exPERT
Гость
exPERT
09.08.2009 00:10

Интересно, что будет, если воспитывать ребёнка, как собаку? =))
Шутка.

А как вы относитесь к приёмам, когда ребёнка пугают страшилками: если он сделает определенное дело(будет кричать и беситься ночью), то за ним придёт медведь и украдет?
Психика не нарушится?

Yana
Гость
23.06.2009 20:53

Любителям повозмущаться насчет сравнения дрессировки животных с воспитанием детей надо прочитать книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку». К сожалению, как раз возмущающиеся обычно относятся к детям хуже, чем к своим собакам, только прикрываются всякими красивыми словами либо вообще не осознают, что делают

wpDiscuz
 
nonono

Контакты:

Пишите по делу и я отвечу...

ПОЧТА  
TWITTER @satov
ВКОНТАКТЕ @oleg.satov
FACEBOOK @oleg.satov

Добро пожаловать в гости

логин
пароль


забыли пароль?
Запись на прием