Вопрос: Здравствуйте, Олег! В детстве мне очень хотелось играть на гитаре, но родители ни в какую не хотели отдавать меня в музыкальную школу. Как итог — упущено время. Слух не развит, пальцы не гнутся. Музыка до сих пор является одним из моих пристрастий. Гитара куплена, и даже делаются некоторые успехи. Однако я понимаю, что мне уже никогда не играть в оркестре, и я ни на метр не приближусь к своим «авторитетам» в лице некоторых из музыкантов, и уж тем более свергнуть их будет куда сложнее. Что делать в таком случае?
Ответ: Интересная штуковина. Некоторым очень трудно дается осознание простой истины — не все желания в этой жизни исполняются. Очевидная, в общем-то, мысль. Но вместо того, чтобы смириться с правилами игры, люди частенько пытаются как-нибудь так извернуться, чтобы желаемое все-таки получить. Например:
- Долбиться лбом в стену. Вполне конструктивный вариант в том смысле, что дает возможность убедиться на собственном непосредственном опыте, что весьма прочная лобная кость все-таки уступает железобетонной непробиваемости законов Вселенной.
- Решать психологическую проблему. Когда метод грубой силы не срабатывает, начинаются попытки решить проблему в буквальном смысле «по уму»: люди обращаются к психологу, в надежде, что тот подкрутит винтики, которые мешают исполнению желания. Но и этот фокус тоже не прокатывает — некоторые желания не исполняются не потому, что этому мешают мохнатые тараканы, а потому что просто не судьба.
- Объявить виноград зеленым. Следующая линия самообороны — самообман. Если качественно сделать вид, что “не больно-то и хотелось”, можно эффективно снизить болевой синдром и заодно сохранить “хорошую мину при плохой игре”. Но ведь хотелось-то очень сильно, а значит, долго прятаться за этим фиговым листом не получится.
- Обидеться на Бога. «Раз мои желания не исполняются, я так не играю — буду сидеть в углу и дуться» — последний довод невротика, в иррациональной надежде, что несчастный вид и отказ от еды впечатлит и смилостивит Вселенную. Ну или можно поддаться гневу и закатить истерику на тему этой самой вселенской несправедливости… только вот подобные спектакли впечатляют лишь слабонервных, а Вселенной — см. пункт 1 — глубоко по барабану все эти детские капризы.
Что же тогда делать?
Что вы будете делать, если стену не пробить? Что, если нет никакой психологической проблемы? Что, если виноград не зеленый? Что, если мир несправедлив и беспощаден? Что вы будете делать, если желание, которое для вас очень дорого, исполнить невозможно? Что вы будете делать, если никогда не получите желаемого?
Проживете жизнь несчастно? Утопитесь? Что?
P. S.
Загляните в комментарии — там подсказка.
Другие вопросы и ответы: МозгоFAQ.
Что я буду делать если желания не исполняются? Думаю, что желание какого-либо результата – это попытка доказать миру, людям что я чего-то стОю, способ самоутвердиться, при том что сам процесс достижения желания не важен и не интересен.
И наоборот: если процесс делания чего-либо интересен, погружаешься в него целиком и получаешь удовольствие от этого, – тогда совсем не важен результат и не важно что скажут люди. Мне же это нравится, я и делаю то что мне приятно. Если кому-то понравится результат моей деятельности: ладно, это лишь “побочный” эффект, который не был целью, это скорее следствие.
Я различаю важность и чувство собственной важности. Так вот,личность и важность – это одно и то же, в приведённой метафоре – это рука. А чувство собственной важности – это боль в руке, которая сигнализирует, что что-то не в порядке.
@khamzya
А в этой аналогии: рука это личность… а боль – это важность? И как раз таки “важности-боли” надо бы уделять внимание?
У нас у алкоголиков чувство собственной важности называется “самоволие” вроде как не захотел быть собой и проходить жизненные уроки, можно сказать не захотел выполнять некую “функцию бога” чего-то начал контролировать мозгом получил не жизнь а пиздец. Но мышление алкоголиков через чур больное, отказ от самоволия единственный способ остаться живым, отказываться приходится каждый день, здесь и сейчас и так до конца дней.
Чувство собственной важности – обратная сторона неуверенности в себе. Чем более человек отказывает себе в собственной ценности, тем более он хочет быть важным. Это, как боль в раненой руке, которая напоминает – будь осторожней, береги руку. И выздоровление личности аналогично выздоровлению руки: сначала мы осторожничаем, испытываем боль от любого резкого прикосновения, потом, по мере заживания раны, разрабатываем руку, и наконец, когда она здорова, уделяем ей минимально необходимое внимание, рука выполняет свои функции без особого контроля с нашей стороны, самым естественным образом. При этом не надо пытаться раньше времени снять бинты, не надо ходить с видом героически раненого партизана или, наоборот, несчастной жертвы репрессий, нужно лишь уделять руке внимание.
А вдруг при таком раскладе ты (я, он, она) будешь отказываться от вполне выполнимых желаний, как же определить всё-таки это “стена-лоб” или “дверь-ключ”? Я сталкиваюсь с тем, что сначала многое кажется нерешаемым, но мысли раз за разом возвращаются туда и мозг даже бессознательно, в тот момент, когда ты уже перестаёшь об этом думать, ищет выход (или вход?), и в один момент ты понимаешь, что можешь это сделать и чётко видишь пути к этому. Ну да, видимо большое значение имеет удовольствие от процесса, а иначе одни муки ради мифического результата, которого может и не быть…
Ключевое слово отказаться не избавится, не вылечится, не запретить, не выключить какой-то кнопкой.
Для меня весь вопрос в том, что это за действие. Возможно ли оно? Где находится кнопка?
Если я правильно понимаю, ты склоняешься к тому, что это возможно сделать через размышления, самоисследование. Я же склоняюсь к тому, что отказ от собственной важности может быть только результатом честных действий по ее утверждению. Сама важность как будто накручивается у человека там, где он поддается страху, начинает пробуксовывать и не делает то, что нужно. Т. е. я вижу в важности не препятствие, а всего лишь побочный симптом. Мне кажется, в этом мы расходимся.
Ну, если даже Андрей не понял… видать, надо тщательнее разжевывать.
Hint: вслед за отчаянием, если пациент не умер, наступает свобода. Лучших результатов человек достигает, когда он не фиксирован на их достижении, а переключается на извлечение удовольствия из “процесса”. И чтобы прийти к этому, нужно отказаться от собственной важности – от амбиций на достижение высоких вершин, от претензий на собственную гениальность, от мечты на покорение Олимпа. И если после этого желание не растворится, и человек продолжит заниматься своим делом, вот тогда будут результаты. А вопросы в статье — это проверка на вшивость и пинок в нужном направлении.
…когда наконец приходит осознание, что даже самое сильное желание всегда меньше, чем вся жизнь.
Не все желания исполняются. Факт. Но жизнь не останавливается. Ура))
И сильные желания действительно благо. Ведь нет цели – нет пути.
Самое лучшее из всех пожеланий, которые я слышала:
“Пусть твои желания сбываются. Пусть сбываясь, они приносят радость. И пусть исполнение этих желаний зависит только от тебя!”
Читал статью и сразу вспомнилось…
Есть в российской поп-музыке такой персонаж, Игорь Григорьев. Бывший главный редактор журнала “ОМ”, кумир думающей молодежи 90-х. Очень известный человек в узких кругах. У нас в школе его журналы передавались из рук в руки, выстраивались целые очереди желающих взять их домой почитать. Достаточно сказать, что в свое время Игорь первым поместил на обложку Лагутенко и Земфиру, первым в России написал о Паланике, Берроузе и Уэлше и т. д. и т. п. В общем – живая легенда.
Несмотря на отсутствие музыкального образования, голоса, продюсера и денег, он в 43 года собрал группу и начал карьеру поп-исполнителя, стал выступать с регулярными концертами в России и за рубежом, включая выступление на карнавале в Бразилии, а в 47 лет выпустил первый сольный альбом, который в день продаж вошел в десятку российского iTunes. Я два раза был на его концертах – это были одни из лучших, мощнейших перфомансов, которые я когда-либо видел.
В общем, мне кажется, не все так просто и однозначно, как представлено в статье.
Самый кайф не в исполнении желания, а в наличии его и мечте об исполнении, поэтому очень сильное неисполнимое желание скорей благо, хотя по наивности и недомыслию доставляет чрезмерные страдания но наличие бурных чувств всегда интереснее чем их отсутствие.))
Да, понятно, что смиряться никому не хочется :)
Гуля, это избирательность памяти так работает. Покопаться, наверняка, найдется десяток желаний, которые перешли из категории “очень” и “сильно” в категорию
“и на фиг оно мне надо”передумала :grin:А у меня сработало мое желание путем мольбы богу в которого я тогда срочно уверовала. Правда у меня мозги тогда совсем не работали.
У меня другой опыт: если я чего-то оченьсильно хочу, ИНОГДА это получается.
Если я очень сильно чего-то хочу, рано или поздно, моё желание исполняется, факт.
Более того – свергнуть их нафиг))
ИМХО, дело не в конкретном примере, а в том, что на свете есть такая штука – не все желания выполняются. И баста.
Я не поняла, в чем заключалась мечта: научиться играть на гитаре или непременно приблизиться к своим авторитетам? Если первое, не вижу препятствий. Если второе- то, возможно, игра на гитаре ни при чем?
А может это зависит от личного отношения к миру?