Карлос Кастанеда, страшный и ужасный. Властитель дум, изменивший своими книгами многие жизни. Человек без личной истории. Невольный идол и вдохновитель психоделической революции, породивший целую плеяду паразитов-подражателей. Он начал свой путь как молодой ученый, а закончил то ли растворением в своем собственном мифе, то ли сумасшествием. Все знают о нем, но никто не знает его самого.
Его книгам можно отказать в фактической достоверности, его самого можно упрекнуть в опошлении собственных же идеалов, можно обвинить его во лжи, но нельзя отнять того, что написанные им «сказки о Силе» остаются великолепным выражением поэзии и сущности духовного поиска.
Вы ведь помните начатый еще год назад цикл Не сотвори себе кумира? И если кто-то так подумал, то, нет, я его не забросил, и как раз к годовщине сайта приготовил очередную статью. В первую очередь, она обращена к тем, кто уже читал Кастанеду и имеет хотя бы общие представления о том, кто он такой и о чем его книги. Но по всем основным позициям можно провести параллель и с любой другой системой духовного поиска, которая вам может быть знакома.
Для тех, кто не в теме. Кастанеда — американский то ли писатель, то ли антрополог, то ли мистик. Прославился тем, что написал серию книг-отчетов о своем обучении у индейского шамана дона Хуана, реальное существование которого, однако, осталось под вопросом. Общую информацию можно почерпнуть из Википедии — там достаточно толковая обзорная статья. А мы перейдем к сути дела.
Основная критика свалилась на Кастанеду из-за первых двух его книг, где больше внимания уделяется магическим практикам, сопряженным с приемом различных естественных галлюциногенов. И хотя Кастанеда не подразумевал никакой наркотической пропаганды, так вышло, что первые книги были многими восприняты, как призыв лизать марки, жевать кактусы и курить траву.
Но начиная уже с третьей книги, Кастанеда сам признает, что, неправильно расставив акценты, совершил ошибку, и теперь заново рассказывает ту же самую историю, но уже в совершенно другом ключе. Именно с третьей книги начинается тот Кастанеда, который по-настоящему изменил ход многих личных историй.
На этом тему «наркотической» опасности кастанедовских книг закрываем, как банальную и скучную, и переходим к психологическому их воздействию, которое куда интереснее.
Дон Карлос
За всей мистической атрибутикой книги Кастанеды скрывают совершенно простую и четкую систему взглядов, которая, однако, часто ускользает и от самых рьяных его почитателей.
Здесь и далее я намеренно буду подразумевать, что автор данной системы именно Кастанеда, дабы на корню отсечь все сомнения на тему реальности дона Хуана. В конце концов, совершенно не важно, кто автор.
Концепция, предложенная Кастанедой, в мельчайших подробностях описывает путь подготовки ученика от полной его социальной бессознательности до состояния просветления. Там есть все: от решения базовых социально-психологических проблем, которыми занимается обычная наша психология, до технологии достижения принципиально иных и более высоких состояний сознания, которыми обычно занимаются духовные учения.
Сложность понимания книг Кастанеды заключается в том, что книги эти — художественные, и как таковые, они не имеют своей прямой целью стройного изложения эзотерической системы знания. И хотя Кастанеда несколько раз пытается разложить все по полочкам, целостную систему можно восстановить только после многократного прочтения и осмысления.
Но отличное литературное обрамление само по себе оказывает мощное влияние — оно действует, как ловушка для ума, заставляя его в погоне за сюжетом, все глубже погружаться в магический мир. А формат дневниковых записей, придает повествованию почти осязаемую реалистичность и зовет читателя войти в приоткрытую перед ним дверь.
Что ни говори, а Кастанеда — отличный писатель, умеющий увлечь читателя за собой, оторвать его от земли, от привычных умственных построений и зашвырнуть его в совершенно иной мир — таинственный, пугающий, непредсказуемый, но сказочно манящий.
Основная канва повествования разворачивается вокруг Пути Воина — особого мировоззрения и соответствующего образа жизни, который постепенно трансформирует обычного социального человека в настоящего мудреца, Человека Знания. Оба эти понятия условные, поскольку никакой особой воинственности и никакого конкретного тайного знания тут не подразумевается. Это просто образы, хорошо передающие суровый дух противостояния собственным демонам.
В других традициях Путь Воина соотносится с системой практик, необходимых для очистки и подготовки сознания к будущей трансформации, а просветление, которое наступает, когда сознание окончательно к этому готово, соответствует статусу Человека Знания. Как говорит дон Хуан, — «Когда становишься человеком знания, путь воина заканчивается».
Таким образом, Путь Воина — это своеобразный мостик из социально обусловленного состояния сознания, к состоянию вне всяких условностей, к полной Свободе, которая и есть конечная цель всякого Пути.
Принципы Пути Воина безо всяких противоречий включают в себя всю современную психологию, и даже сверх того — далеко выходят за ее рамки. Черпал ли Кастанеда вдохновение из уже существующих учений или творил что-то свое — тоже не так уж и важно. Даже если это просто талантливая компиляция, ее ценности это не умаляет.
Язык Кастанеды простой и хлесткий, он сбивает с ног, не оставляя читателю шансов ускользнуть от правды о самом себе. А выразительной четкостью формулировок и бритвенной остротой сделанных наблюдений, Кастанеда легко затыкает за пояс всех академических психологов, вынужденных из соображений политкорректности ходить вокруг да около. У Кастанеды талант называть вещи своими именами, и этому у него стоит поучиться любому психологу.
Теоретическую базу и практическую сторону Пути Воина описывать здесь бессмысленно — задумчивые исследователи целые тома по этому поводу исписывают. Коль появится такой интерес, можно будет эту тему продолжить в других статьях, так что пишите заинтересованные комментарии. А пока двигаемся дальше.
Шило на мыло
Каким образом люди вообще попадают в эзотерику? Откуда возникает желание променять теплую и уютную привычную жизнь на невзгоды и тяготы Пути Воина?
Первая, самая распространенная и самая нездоровая причина — это самообман неудачника. Раз ничего не получается — пойду в воины. Такие люди составляют основной костяк любого мистического течения. Их привлекает возможность встать в позу и продемонстрировать всем вокруг свою возвышенную необыкновенность. Кто-то потом эту стадию проходит и двигается дальше, а кто-то застревает в ней до самого конца.
Вторая причина — своеобразный духовный нонконформизм, романтика поиска или побег от скуки. Для этих людей Путь Воина становится хобби — необычным развлечением, которому можно уделять некоторое количество свободного времени, а потом хвастаться перед друзьями своими открытиями. Опять же, некоторые из них потом идут дальше, но большинство просто находят себе другое развлечение.
Третья группа самая малочисленная — это те, кого сама жизнь поставила перед выбором, те, чье выживание находилось на грани, а Путь Воина стал единственным возможным выходом из ситуации. Таких людей немного. Иногда, они встречают своего дона Хуана, как это было с Кастанедой (он, кстати, был тогда на грани самоубийства), иногда, ищут свой путь на ощупь, иногда, находят своего учителя внутри, как это было с Юнгом.
Так или иначе, никто по доброй воле не станет покидать насиженное место.
Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.
А вот цитата из мира психологии.
Только принуждение заставляет шевелиться природу, в том числе и человеческую. Без нужды ничего не изменяется, и менее всего человеческая личность. Она чудовищно консервативна, если не сказать инертна. Только острейшая нужда в состоянии ее вспугнуть. Так и развитие личности повинуется не желанию, не приказу и не намерению, а только необходимости: личность нуждается в мотивирующем принуждении со стороны судеб, исходящих изнутри или приходящих извне.
…но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом.
Путь Воина — это лишь противовес обычной социальной жизни, а не самостоятельная ценность. «Воинская» система ценностей нужна только для того, чтобы вырвать человека из привычной колеи, из привычной системы взглядов, но менять шило на мыло совершенно бессмысленно. Суть и цель Пути Воина не в том, чтобы подчинить себя более правильным ценностям, а в том, чтобы отказаться от ценностей вовсе.
В противном случае, если не происходит полного отказа от всяких ценностей, человек оказывается распятым на кресте противоречащих друг другу принципов. Вера в праведность Пути Воина не позволяет больше наслаждаться обычными социальными играми, а подавленные, но не отброшенные, социальные интересы никак не дают целиком посвятить себя воинскому образу жизни.
Возникает чудовищный внутренний конфликт, от которого человек становится дважды неуверенным в себе: теперь и член общества из него никудышный, и воин паршивый — ни то, ни се. И от этого на душе становится совсем тяжело.
Путь Воина — это лишь клин, который нужен, чтобы выбить другой клин. Не более того. В конечном счете, важна верность самому себе, а не тому или иному образу жизни. Система ценностей Пути Воина важна, как точка опоры, которую можно использовать, чтобы перевернуть мир привычных своих взглядов. Делать же из него религию — крайне опасно.
Сверхспособности
вместо просветления
У йогов есть замечательная метафора, которая хорошо иллюстрирует данную проблему. Они говорят, что есть путь, а есть цветы у дороги. Цветы эти красивые и чудесно пахнут, но не они являются целью путешествия, они его лишь сопровождают, да и то не обязательно.
Описанный Кастанедой мир магов с их способностями превращаться в животных, мгновенно перемещаться в пространстве и быть в двух местах одновременно — это только цветы у дороги. Сущность Пути Воина не в том, чтобы развить в себе эти умения, и реальное продвижение по пути никак от них не зависит. Дерево рубят — щепки летят, но никак не наоборот.
Сверхспособностями больше всего увлекаются как раз те неудачники, которые не смогли утвердиться в социальной жизни, а теперь хотят утереть всем нос своими магическими фокусами. Иногда, это у них получается, но психологически они так и остаются наивными маленькими человечками с непомерными амбициями.
Кастанеда неоднократно обращает внимание на то, что конечная цель пути — Свобода, и в первую очередь, это свобода от потребности в самоутверждении, в утешении, в признании. Чувство собственной важности — это очень тяжелая ноша. Можно стать настоящим магом, но так остаться при этом полнейшим ничтожеством.
А посмотрите, чем заполнены форумы любителей Кастанеды — одно сплошное самолюбование и погоня за спецэффектами. Как и предрекают индусы, в эпоху Кали-Юги дешевая демонстративная эзотерика становится очень популярной.
Настоящий Путь Воина совершенно бесхитростен — нечем хвастаться и не перед кем. Ни крыши над головой, ни твердой почвы под ногами — одна сплошная неизвестность и полное одиночество. «У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины, есть только жизнь, которую нужно прожить» — кому нужно такое путешествие?
Акция личностного развития — это, на взгляд постороннего, непопулярное предприятие, малоприятное уклонение от прямого пути, отшельническое оригинальничание. Поэтому неудивительно, что издавна лишь немногие додумывались до столь странной авантюры. Если бы все они были глупцами, то мы имели бы право исключить их из поля зрения нашего интереса как духовных «частных лиц». К несчастью, однако, личностями являются, как правило, легендарные герои человечества, те, кто вызывает восхищение, любовь и поклонение, истинные чада божьи, чьи имена «не прейдут в эонах». Они — подлинный цвет и плод, семена, порождающие древо рода человеческого.
Культ отсутствующей личности
Другая опасность, подстерегающая доморощенных воинов, — это желание вступить в то или иное сообщество любителей Кастанеды.
Многоуважаемая РПЦ в своей книге по (популярному) сектоведению перечисляет несколько организаций, действующих в этом направлении, в том числе, и в России.
Сей любопытный документ называет Кастанеду основателем секты, но основную критику направляет не на сущность учения, а на деятельность этих самых центров, групп и обществ свидетелей последователей Кастанеды.
Но опасность не в том, что, гипотетически, можно попасть под влияние этих горе-сектантов от Кастанеды, а в самом стремлении найти себе духовное пристанище, круг сообщников-единомышленников.
Вокруг всякого значимого учения рано или позно начинают возникать разного рода тусовки. Люди общаются между собой, делятся опытом, открытиями и переживаниями, и на каком-то этапе такой взаимообмен вполне может способствовать настоящему развитию. Но если задержаться внутри такой тусовки дольше необходимого, она быстро перестает быть подспорьем и становится препятствием для дальнейшего развития.
В случае кастанедовского учения все осложняется еще и тем, что оно само подразумевает создание своей группы. У дона Хуана была группа магов, у Кастанеды тоже была, вот и читатели считают, что им срочно нужно искать себе группу или сколачивать свою собственную.
То же касается и поиска своего личного дона Хуана. В книгах несколько раз упоминается, что только учитель может показать ученику «темную сторону силы». И вот едут в Сонору последователи Кастанеды со всего мира, собирают кристаллы, ищут мескалито, бродят по пустыне, собрав глаза в кучу, и пристают к старым индейцам в потрепанных шляпах. А другие, кому подобный активный поиск не по карману и не по духу, вздыхают и вообще отказываются от всякого поиска — нет дона Хуана под рукой, значит придется жить обычной жизнью.
Однако настоящий поиск всегда происходит в одиночестве, наедине с собой, и чем дальше, тем более глубокого внутреннего уединения он требует. Учитель, гуру или бенефактор даже при всем своем желании не сделают из ученика Человека Знания. Они могут подсказать, подтолкнуть, показать пример, но взрастить в себе новую личность ученик может только сам. Только он сам несет ответственность за результаты своего поиска.
Дон Хуан говорит — «Доверяй своей личной силе, одного этого уже будет достаточно, чтобы пройти свой путь». «Но избран ли я для этого пути?» — сомневается ученик. А ответ один: степень собственной избранности может определить только сам ученик, вступив на путь и пройдя по нему.
Развитие личности означает верность собственному закону. Для передачи слова «верность» мне кажется более всего применимым греческое слово из Нового Завета, которое по недоразумению было переведено как «вера». Однако оно, собственно говоря, означает доверие, доверчивую лояльность. Верность собственному закону — доверие этому закону, лояльное выжидание и доверчивая надежда, а вместе с тем — установка наподобие той, которую верующий должен иметь по отношению к Богу.
Чтобы двигаться по своему пути, не нужен учитель, не нужны попутчики и не нужно само учение, нужна только вера в себя и свое предназначение, и только по вере этой воздастся.
И все-таки…
В последних книгах Кастанеды пошла совсем уж какая-то мистификация, а начатое им на новой волне движение Тенсёгрити и вовсе выглядит до крайности противоречиво. Он сам, конечно, подводит под это дело какую-то объяснительную базу, но выглядит это неуклюже и доверия не вызывает.
Можно было бы предположить, что такой поворот событий связан с потребностью в деньгах, но это тоже не кажется убедительным, поскольку гонорары за постоянно переиздаваемые по всему миру книги должны были быть баснословными. Может он запутывал какие-то следы, может занимался неделанием, а может окончательно двинулся от своих экспериментов.
Много споров ходит о реальной личности Кастанеды, о том, каким он был на самом деле и насколько соответствовал идеалам Пути Воина. Рассказы ходят всякие — верить им или нет, пусть каждый решает сам для себя.
Также не прекращаются и, наверное, никогда не прекратятся пересуды о том, был ли дон Хуан реальной личностью или это лишь собирательный образ. Кастанеда до самого конца придерживался своей легенды и утверждал, что дон Хуан и его линия магов существовали на самом деле, и он действительно проходил у них обучение.
Под вопросом находится и то, достиг ли Кастанеда своей конечной цели. Некролог говорит, что Кастанеда умер от рака печени в 1998 году. В интернете есть скан официального свидетельства о смерти некоего Carlos Castaneda, но для «верующих в Кастанеду» всегда остается надежда, что дон Карлос все еще где-то бродит по земле, а если и нет, то не потому, что его доконала болезнь простых смертных, а потому что пришел его час и он, как полагается настоящему Человеку Знания, сгорел огнем изнутри.
И все-таки… книги Карлоса Кастанеды для многих людей оказались тем самым кубическим сантиметром шанса, который открывает путь к настоящей Свободе. Суровый мужской дух его сказок о Силе — это как раз то, чего так не хватает современной культуре, тонущей в инфантильной бескостной женственности.
Путь Воина — это смертельная битва за собственную свободу, схватка со своими страхами и демонами, в которой еще неизвестно, кто победит. Кастанеда не рассуждает о божественной любви и всепрощении, он беспощаден в своих суждениях. Общество погрязло в жалости к себе, люди слабы и глупы, но у каждого есть шанс вырвать себя из этой дремоты.
А закончим еще одной цитатой швейцарского дона Карлоса, который разделял и проповедовал те же самые ценности.
Что же побуждает человека избрать собственный путь и таким образом вырваться, как из пелены тумана, из бессознательного тождества с массой? Это не может быть нуждой, потому что нужда приходит ко всем, и все спасаются конвенциями. Это не может быть и моральным выбором, потому что люди, как правило, выбирают конвенции. Что же тогда неумолимо склоняет выбор в пользу необыкновенного?
Это то, что зовется предназначением; некий иррациональный фактор, который фатально толкает к эмансипации от стада с его проторенными путями. Настоящая личность всегда имеет предназначение и верит в него; имеет к нему pistis, как к богу, хотя это — как, вероятно, сказал бы заурядный человек — всего лишь чувство индивидуального предназначения. Это предназначение действует, однако, как божественный закон, от которого невозможно уклониться. Тот факт, что очень многие погибают на собственном пути, ничего не значит для того, у кого есть предназначение. Он должен повиноваться собственному закону, как если бы это был демон, который соблазнял его новыми, странными путями. Кто имеет предназначение, кто слышит голос глубин, тот обречен.
p. s.
Продолжение банкета: Мой Кастанеда.
какой бред, видимо автор тот еще православный сектант
Там проблема пиратов не смотря на уже на почти четверть двадцать первого столетия.
Изотерика для избранных. Избранных немного, и им параллельно на статус и отношение к ним людей. Это бесконечная духовная жажда. У меня в плане социализации все хорошо, и работа, и положение, и деньги. Но это как декорации. Это есть и я этого добилась, потому что так надо. Моя внутренняя жизнь подчинена другому. Вы же подчёркиваете, что в изотерику бросаются неудачники. Причём говорите не один раз. У кого что болит? И не понятен иронические тон. К чему он. Кастанеда это мастер. Таких приходит в этот мир немного. Это учитель. Надо уважать учителей.
пишется “эзотерика” и “непонятен” тут слитно, так и сквозит высоким положением. Такое ощущения, что половину комментов, школьники пишут. жажда у нее…
Я думаю, в эзотерику, сектантство и т.п. уходят по двум причинам: от собственной незначимости, социальной неустроенности — т.е. когда нечем выделиться и похвастаться, или от безделья и скуки. Истинное знание, работа над собой есть дело серьезное. Кастанеда, в моем представлении, интересен как путешественник, исследователь-практик. Но кому нужен такой “духовный опыт”, кроме дикарей и самоубийц, не представляю. И вряд ли философа К. Юнга можно назвать единомышленником Кастанеды только потому, что Юнг видит человеческое сознание в единстве рационального и иррационального — как и весь духовный опыт человечества.
Прям в точку, не один врач не поверил что я сошла с ума без наркотиков (только по травке шла с отказами, озарило после 3 или 4) а это я им и половины даже не рассказала, ребят не пишите о чем не знаете, скажу честно эту книгу надо ценить, любить и уважать, она покажет столько сколько не покажет вам никто и даст силу, которую ощутят лишь единицы. Не пишите просто ничего про эту книгу, комментарии излишни..
Молодец. Полностью на твоей стороне.
неудачники , интересный термин для психолога :laugh: .
сомневаюсь что Карлос сгорел в огне изнутри, по последним интервью с ним настроение явно упадническое чувствуется , но жизнь прожил интересную определенно.
А, вдруг, он ещё не умер и ведёт свою первую битву? Делает первые записи. Время, понятие относительное.
Возможно он за свою жизнь прожил тысячи наших…
В США известность Карлоса Кастанеды припала на 60-70 года 19 столетия то есть времья хиппи и кислотной революции это было времья неумерного употребления наркотиков в том числе и кислотных. Фактически мы скептики понимаем что его експерименты это употребление пейота в котором ему подыграл индеец племени яки Дон Хуан а вы это восприняли за чистую монету . для Карлоса Кастанеды его книги были его хлебом и источником денег поэтому он их писал чтобы выжить в условиях тотальной безработицы в Америке.Короче наебал вас Карлос а его наебал Дон Хуан :laugh:
выдумщик ты
Может тогда уж 20-ого столетия то?)
Найди определённые фразы и высказывания в первых трёх книгах(подсказка), и поймёшь что такое невозможно сочинить ради денег и славы. В принципе невозможно.
ни в коем случае. Автор этого текста умышленно заблуждает читателя
ну и вломить ему за это
статья гавно
У Карлоса Кастанеда оказывается 12 книг. Одиннадцатая книга называется “Колесо Времени”. Читать КК лучше начинать с одиннадцатой книги, где ДХ признается КК, что он его наебал.
На счет 12 книги – это еще большой вопрос, есть мнение, что это не его книга.
Прочла все что тут написано в обсуждениях этой статьи. Сначала читала внимательно, а потом в скользь. Неинтересно – все одно и тоже. Все придираются к автору, обсуждают проблему наркотиков, придираются к друг к другу и тд. А самое то главное – осталось за бортом. Кастанеда обучает осознанным сновидениям. И тем, кого сам Кастанеда избирает, он является в осознанных сновидениях и обучает разным именно магическим приемам. Эти осознанные сновидения – и не сон вроде бы. Такое чувство, что и не засыпала. В этих осознанных сновидениях Кастанеда знакомит со своими учениками. С новичками например он может отправиться в океан и заставить дышать водой и показывать цивилизации, которые живут в воде. Или же например может ученика посадить на площадку в центре какой нибудь скалы слушать то, что “скажет” ветер и тд. Иногда он в осознанных сновидениях водит своих учеников в реальные классы, где сидят такие же ученики. Те, кому Кастанеда никогда не являлся в осознанных сновидениях, могу дать подсказку, где его можно найти. Раз в году на Китайский Новый год все маги в осознанных сновидениях собираются на берегу Океана. Там можно встретить Кастанеду, его учеников и не только его. Там собирается около 60-80 человек – встречают восход солнца и принимают в свои ряды новичков, делая посвящения. Посвящения – это просто пройти через огромный костер с реально горячими камнями. Ну и еще все маги отдают новичку часть своей силы – создают круг силы. Всем удачи на пути осознания себя.
трансформация человека через сновидение – это не для каждого подходит и это уж точно не главное) про остальное описанное есть мнение, что это просто галлюцинации тоналя)
Послушайте, это астральный план и ваши фантазии. Я столкнулась с подобными видениями в других практика, стала разбираться и успокоилась. Так и крышу может снести.
Людей часто интересуют халява, красивые декорации, фантазии и уход от суровой реальности. Кастанеда это в первую очередь, сталкинг (выслеживание всего и вся), безупречность (свободная энергия) и перепросмотр (разрушение эго, обретние целостности), это основа всего, ну и потом сновидения. Познай себя – и станешь свободным.
ого, а вот это интересно.. я не думаю что ОСы это что-то исключительно главное в учении Кастанеды, Но… удивительно было увидеть что вы говорите мол он является ученикам в сновидениях…. т.к. у меня действительно был один раз какой-то необычный сон как я понял с участием КК и его учеников… странно было, но врятли могу себе позволить всерьез считать что это они внатуре в сне моем были, так что сообщение ваше заинтересовало) какая инфа есть полее подробные примеры таких случаев?
Занятно и любопытно.
“Не важно, кто что говорит, или делает. Ты сам должен быть бузупречным человеком! “Болтовня” автора, как минимум привлекла Ваше внимание.
что важно или нет можно решать только в отношении себя)
> Принципы Пути Воина безо всяких противоречий включают в себя всю современную психологию
пфффф, какая чушь …
по тому же принципу можно магию связать с баптистской церковью, наукой, социологией и прочей хренью. и тоже не будет никаких противоречий)
тут дело в другом, дело в намерении, как говорил ДХ – мир соглашается) и только
с христианской церковью тож противоречий нет, есть кастанедовские маги которые совмещают веру в бога с магией) и ничо и нормально
в данном случае это одна из разновидностей психолого-научпоко-задрото-кастанедо-магусов
еще погажу …
по карлосу в зачет идет только действие, а не размышление о действии. у автора по ходу все наоборот, есть куча размышлений, обобщений, а действия и результата нет. интересно, что в личном плане автор для себя достигает?) поверхностного анализа ведь не достаточно, карлос ведь не об этом писал …
в статейке есть обобщение, например, про неудачников, на которых автор вешает какое-то психологическое клеймо. а вот чего достигают эти неудачники автор не пишет( достигают ли вообще чего-то и каковы шансы духа при этом? если рассуждать в терминах самого карлоса, то о шансах предоставленных духом не может рассуждать никто) может так получится, что у неудачников гораздо больше шансов, чем у тех, кто их осуждает)
Кастанеда:
“У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины, есть только жизнь, которую нужно прожить…”
Отличное руководство… чтобы быть Никем.
Народ, всеми этими шаманскими штуками увлекались и ваши предки, когда были членами родоплеменных обществ. Это, мягко говоря, предыдущий этап развития человека. Незакалённый ум стремится к простому. Пока “гуманитарии” сидят и рефлексируют под Кастанеду – настоящие люди Знания (научного) двигают Человечество и Цивилизацию вперёд.
Не будьте Никем по Кастанеде – развивайте свой мозг, затачивайте его настоящими научными знаниями, осмысляйте законы функционирования Универсума.
Всем мира!
Комментарий очень подходит к одной из последних статей «О готовности к пробуждению», там тоже подробно описывается, как стать неудачником в своей единственной жизни, чтобы подготовиться к пробуждению :) По автору пробуждение – это обнаружение всех иллюзий на ментальном уровне, хотя он ловко уходит от вопросов на эту тему.
Не надо приписывать автору собственную глупость.
Завязывай, Андрей.
Достойный ответ, по правилам форума прям, не к содержанию статьи, а к личности аппелируешь. Тогда завязываю.
цивилизация работает уже не во благо человечеству, и человечеству кроме потребления ничего не приносит) а научные знания и технический прогресс стоят на месте, если чо)
По видимому, Вы не отдаете себе отчета в том, что Вы скорей всего уже “никто”. Просто для удобства, научились вешать ярлыки на это “никто”.
Дмитрий Вам нужно избавиться от чувства собственной важности.
Книга Эмми Уоллес “Ученица мага”. Вот и все, что нужно знать о Кастанеде. Хотя да, Кастанеда был великим сказочником и рассказчиком.
такого рода не понимание по карлосу – это нехватка свободной энергии)
А у того, кто “всё понимает”, обычно наблюдается недостаток критического мышления. Не таких ли дон Хуан называл дырявыми горшками? – Тех, кто готов поверить, во что угодно…
То, как в комментариях бомбит у поклонников Карлоса, показывает на сколько автор попал в яблоко и задел за самое живое )
ты по ходу вообще не в теме) тебе бы стоило прочитать карлоса) такого рода вещи как бы засоряют эфир, такого рода зомба-статьи они как бы совсем не идут в помощь войнам в достижении их целей как войнов, а наоборот оч сильно мешают. и цели не имеют практического профита, автор ведь ничего не достигает …
Oleg, лол, я помню год назад здесь я околачивался и ты писал ту же чепуху в этой же статье… Неужели не надоело? Неужели Знание Истинного Пути Воина никак тебе не помогает?
то как в коментариях бомбит и просто по неведески тупит соображалка у всех, а не только у поклонников КК, показывает так же то на сколько и сам Кастанеда попал в яблочко!) в своих оценках рода человеческого, социума, и правильного к нему отношения. у тру кастанедчиков ни от чего не бомбит_) так что всё на своих местах: горшки текут, собаки лают, Воины идут)
Тот случай, когда коментарии читать интереснее чем статью))) достаточно образовательно, для тех, кому для общего развития нужно знать о книгах Карлоса. Заметно, что автор глубоко знаком с тем, о чем пишет. Мне пользы не принесло.
Автор статьи туп как доска – ничего не понял о чем книги.
Тебе нельзя было идти в психологию – твой уровень это полотерка. С абсолютной серьезностью и правдивостью.
Ув. Я великий, если ваша умность позволяет оскорблять другого потому что мнения не совпали, то боюсь очень, ваш уровень тупости, еще даже не изобретен. Увы, так случается, люди не всегда мыслят одинаково! (поделитесь своей версией понимания книги )
вот мне кажется, что это не оскорбление, а толстый намек автору, что ему писать не стоит. то о чем писал карлос – это дико партизанские взгляды, которые не подразумеваю какой-то социальной среды, думания или какого-то своего мнения) все что тут можно предпринять – это прочитать карлоса самостоятельно и составить свое мнение)
Привет всем форумчанам!!! читаю книги Карлоса Кастанеды, пока вот дочитываю 4-ую)))Хочу сказать что они принесли мне очень большую пользу в становлении личности быть по жизни воином и не плакатся по пустякам! Как то случаянно так получилось что мысли завели именно тут высказатся, бегло прочитал отзывы (я конечно не о всех кто писал, не буду обобщать) но половина бреда написано)))Каждый человек вправе сам решать как усваивать эти знания и если ктото сильно черезчур загоняется уходя от реальной жизни или же подсаживается на наркоту то это проблема в самом человеке, а не в книгах) везде надо знать чувство меры) Кстати о наркотиках дело в том что во Первых кастанеда описывает психотропные наркотики (это марихуана и лсд, еще мескалин ну ит.д. смысл понятен) это наркотики раститетельного происхождения, а не какие то вам мак, метадон которые затуманивают мозг которые колят конченные нарки, это определенный класс наркотиков класса А. Вообщето все наркотики затуманивают со временем рассудок, так вот Кастанеда и пишет по этому поводу что это человек я подчеркиваю Человек настолько слаб и глуп что не может видеть все изнутри не прибегнув к растениям силы!!! просто под всем этим я снова подчеркиваю ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ЗНАНИЯ в голове то можно чтото увидеть и жить осознанно, всмысле легче всего увидеть, а так можно обойтись без всего этого и лучше вообще не знать)))Занимаюсь спортом в частности ММА (смешанные единоборства), получаю второе высшее образование в сфере програмирования, есть подружка и хорошие друзья, увлекаюсь психологией… видите ничем меня эта книга не испортила, хотя все что описано было в первых двух частях я испытал на себе когда-то давно еще далеко до прочтения этой книги!!! как то было дело вечером делать было нечего накатал под пивко!!! ВСЕМ УДАЧИ САМОРАЗВИВАЙТЕСЬ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ И НЕ ЗАГОНЯЙТЕСЬ ПО МЕЛОЧАМ!!!)))
> видите ничем меня эта книга не испортила
чтение этой книги заставляет тебя оправдываться и объяснять, что ты всетаки нормальный и как все и что наркота то ж лайтовая) потеря человеческой формы по Карлосу — это уход от соц обусловленности, при которой наркота остается наркотой, и ничего не смегчает и не оправдывает это, но тебе уже пофиг на это)
Пы. СЫ, “чтение этой книги заставляет тебя оправдываться и объяснять, что ты всетаки нормальный и как все ” – вешание ярлыков выдает из тебя полотерку а не психолога. Ты в курсе.. вообще? Что это ты сейчас все о себе сказал. ММ даже основ не знаешь.
Надеюсь от осознания столь великой глупости других ты испытал немыслимое ощущение собственного превосходства, граничащие с эйфорией. Жаль люди слишком глупы, чтоб понять мудрость твоих изречений и по достоинству оценить твой светлый лик
Надеюсь, акцентигровая внимание на его “превосходстве”, свое чсв ты полакомил вдоволь)))
Акцентируя
да, других способ полакомить свое больное чсв у меня нет, потому выживаю, как могу )
> Жаль люди слишком глупы
обобщение на своем примере не корректно)
я не являюсь психологом и ты по ходу тоже. это в целом помощь войнам в достижении их целей как войнов)
>везде надо знать чувство меры)
Знать “чувство меры” в принципах называется беспринципностью.
>если ктото сильно черезчур загоняется уходя от реальной жизни или же подсаживается на наркоту то это проблема в самом человеке, а не в книгах
Вообще-то, книги Кастанеды как раз провоцируют перейти на отшельнический образ жизни, потому что в социальной среде это учение неприменимо. Конечно, всегда можно сказать, сам дурак! А что ты поверил в байки кастанеды? Сам виноват, проблема не в книгах (б-г-г-г)
>быть по жизни воином и не плакатся по пустякам
А что такого. Если надо поплакать, почему бы и нет? Иногда поплакать полезно. Слёзы очищают душу. Это сказал Стивен Сигал в фильме “Мерцающий”, буддийский воин-монах.
Думаете, воины только тем и занимаются, что не плачут по пустякам? Это их главное занятие, да? :)
В очко ваше мнение.
Предлагаю психологу ответить сначала на вопрос. чтг такое человек. Прежде чем лекции читать. Я и ответ правильный написал. И тест. А Кастанеда сам не знал. Дон Хуан знал. Что человек — не тело и существо вечное. Настоятельно рекомендую лектору тоже это сначала узнать. Для себя.
Или спросить знающих чтоб объяснили.
Поскольку сегодня ЭТО УЖЕ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ.
и стыдно не знать.
Сейчас сильно много знающих) черезчур
И Вы в их числе. Грамотность и мудрость – очень разные состояния. Ни одно из них не плохое, но Вы их путаете и сеите неразбериху среди мне опытных
откуда такое мнение? обоснуй