Пришло время продолжить цикл «Не сотвори себе кумира». Его цель — развенчание заблуждений, которые глубоко въелись в нашу повседневную жизнь и, оставаясь незамеченными, подрывают душевное равновесие. Сегодня разговор пойдет о христианстве.
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.
Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача сайта и, в частности, этой статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.
Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.
Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.
Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.
В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.
Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюнктуре.
И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.
Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.
Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.
Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.
[[Продолжение — психологическое давление христианства]]
Раннее христианство
Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.
Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.
Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.
Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою.
Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.
Цельс: …Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь». Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями?…
Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда. Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий, и первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства.
Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.
В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.
Христианство в руках государства
С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями. Сам он, однако, практически до самой смерти оставался язычником и, по некоторым сведениям, вел образ жизни не достойный даже императора, не то что христианина.
К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже язычество было официально запрещено, и началась история массового и насильного обращения язычников в новую религию.
Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.
Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.
Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.
Как и христианство, Библия возникла не одномоментно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму принял тоже где-то в третьем-четвертом веках нашей эры.
Библию никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.
Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.
Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.
Рабская психология
Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности…
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Если смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.
Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.
Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, — превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность.
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Десять заповедей
и христианская мораль
Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?
Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.
Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: Десять заповедей.
Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.
Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.
Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.
Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству.
Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.
На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.
Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог (Самость).
Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».
Вердикт
Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.
Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компрометирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.
Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…
Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.
Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.
Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.
Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.
Отличная статья! Мне понравилось, и как изложено и что изложено в ней. Я многое уже знала, поэтому сразу отправила ссылку своим друзьям и родственникам, которым явно не помешает такая структурированная информация.
Спасибо, Олег!
Отлично все высказано! Всегда замечала, что я, атеистка – более христианка, чем те, кто себя так называют и другим навязывают. И всегда смущала какая-то унизительность этого подхода к человеку: “веди себя хорошо, а то Бог накажет”.
И сама пришла к выводу, что христианство – целиком коммерческая и политическая религия.
2Надежда
Это верно, но окружающая бездуховность лично на меня действует очень угнетающе, особенно когда твои глаза начинают открываться. Я пока прихожу к мнению, что из-за долгих нечеловеческих условий жизни, люди приобрели глобальные деффекты психики, интеллекта и в результате почти потеряли связь со своими высшими оболочками (душой, духом). Понять и принять позицию христианства, которая говорит об обратном процессе я пока не могу. Это почти как вопрос, что было в начале – курица или яйцо. Но я над этим работаю.
Прямо,как на базаре!Про что спорим? С одной стороны приняли,то что известно,и с другой. А как получалось и до наших дней, так как получалось. ДРУГОЙ ВОПРОС КОГДА ВЫВОДЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ! Не суди, не судим будешь. Дай слабым стать сильнее (про нашу религию), какая разница, как – до определенного момента, а потом наступит духовность и принесет себе полноту. Если кто то увяз в догмах христианских, это незнание, УТРАТА,
сущности бытия и непонимание глубокой философии христианства, всему учиться надо.
“Жизнь после смерти.” фильм ВВС –
http://rutube.ru/tracks/703888.html?v=39feba6ddd44260ac364422167b887d2
– не знаю куда было лучше его закинуть, в какую тему, попробую сюда. Фильм хороший + новость:
В больницах США и Великобритании будут изучать “посмертный опыт” пациентов
http://www.medportal.ru/mednovosti/news/2008/09/18/death/
– может наконец разберутся с этим окончательно, мне помнится Юнг об этом явлении тоже упоминал.
Владимир, святые были всегда и во всех культурах.
При определенных условиях, в психике происходит какой-то сдвиг, который переворачивает все восприятие с ног на голову. Это явление описано многократно, на всех языках всех времен. К религии это состояние никакого отношения не имеет.
Жаль, что таких статей психологов мало. Сейчас идёт заигрывание психологов с религией. Одна школьный психолог на вопрос матери ребёнка: почему у него болит голова и снижена успеваемость ответила: “Бог дал, Бог взял. Это вам Божье испытание”. Каково?! По-моему, это профнепригодность, если не сказать жёстче.
Я читал, что Заповеди Моисея были записаны примерно за 2000 лет до него шумерами и там не было религиозного контекста, а свод правил для народа, как пишет автор статьи.
Вопрос к автору: а как Вы узнали, что были святые? По моему, это тоже больше сказки и преувеличения. Народу нужно верить во что-то, вот и придумывают. Слава богу, хоть положительное.Всё остальное мне крайне импонирует, может от того, что совпадает с моими мыслями.
Правда, я в бога не верю, как не верю свидетельствам тех, которые якобы с ним общались. Думаю, что они из…
Да, статья интереная :)
Непомешало бы немного подитожить, кому же всётаки это выгодно?
Насколько самостоятелен эгригор хрестьянства, кто его создатель? Почему он не тянит много энергии из людей (хотя встречались и просто ужаные картины, но в целом люди сами хотят встпупить в контакт)…
Священики, монахи – тоже люди, в них есть частичка Божественого, понастоящему духовного, если бы не соблюдение строгих заповидей, и близость с эгригором всё могло бы сложиться совершенно иначе…
Вобще я за самостоятельный путь к Богу, но способны ли мы к достижению Бога, и нужно ли это вобще? Помоему лучше сначала заняться саморазвитием, познать себя, смысл жизни…
Христианство не есть истинная Вера славянского народа,это религия навязанная огнём и мечом. Исторических документов повествующих о существовании Иисуса нет,посмотрите фильм “Дух времени”.
Слава Роду! Слава Русским Богам!
Естественно, Жанна, если Зигмунд Фрейд держал бы ситуацию в своих руках, он бы обеспечил Иисусу психиатрическое лечение. Хороший рольфинг, – пока он не забыл бы о том, что он Единородный Сын Божий. Тогда страстную пятницу называли бы доброй пятницей , потому что тогда не было бы христианства. Именно распятие положило начало самой преступной религии на Земле – христианству.
Но евреи были не достаточно изощренными, чтобы стерпеть присутствие этого молодого человека – тридцати трех лет, – всюду разъезжающего на своем осле. Он никогда не выходил за пределы этой небольшой территории, Иудеи. И у него было несколько последователей – каждый идиот может собрать дюжину последователей, а у него их была ровно дюжина.
Эти двенадцать идиотов стали двенадцатью апостолами и последовали за ним, потому что им было больше нечего делать. Они были неграмотны. Ни один из них не был культурным. Ни один из них ничего не смыслил в Писаниях. Они знали только одно: сами по себе они не смогут попасть в рай. А этот парень, сидящий на осле говорит:
– Если вы поверите в меня, я возьму вас в рай.
И все эти дураки наверное подумали:
– Это самый простой путь. Вместо того, чтобы становиться добродетельным, святым, дисциплинированным и истязать себя… И все равно нет никакой уверенности, никакой гарантии. Никто тебе не говорит: «Я за это отвечаю». По крайней мере этот парень говорит: «Я вас беру. Просто верьте в меня». И ничего не просит, даже платы за вход. Кому не захочется попасть на представление без билета?
В их умах были и моменты сомнения: почему сын Божий должен сидеть на осле? И все они знали, что он сын плотника, но, что поделаешь? Он ничего не хочет слушать.
Если бы люди просто принимали его как шутку, которой он, фактически, и был… Люди должны были бы смеяться. Он приносил такие потрясающие новости! Они должны были бы наслаждаться, развлекать его, но они были недостаточно утончены. Они приняли его слишком серьезно.
Иисус принимал самого себя очень серьезно. Даже когда его распинали на кресте, он еще мог бы сказать:
– Подождите, я передумал!
Он зашел в своей шутке слишком далеко. Он не передумал. Напротив, он стал кричать на Бога!:
– Отец! – …но все же не забывал называть его «отцом». Он действительно был абсолютным психом. – Отец, почему ты забыл меня? Ты покинул меня? Почему чудо не происходит?
Это было его вымыслом – его Бог, который спускается на белом облаке. Он его спасет и покажет всем, что Иисус его единственный сын!
Но ничего не случилось. Вымысел есть вымысел.
Нет ни Бога, ни Сына Божьего.
Все эти посланцы и мегаломаньяки должны быть немедленно пойманы и госпитализированы, прежде чем они отобьются от рук.
Но они основали религии, они написали великие писания. Они причинили человечеству такой вред.
2Жанна
Да собственно так всё и получается. Надежда только на то, что инопланетяне прилетят. Шутка.
traveller : Если бы Зигмунд Фрейд родился раньше Иисуса, – а он тоже был евреем, – Иисус не был бы распят. Он лежал бы на кушетке З.Фрейда и исповедовался:
– Меня изводит идея, что я единородный сын Божий. Что бы я ни делал, она меня не покидает. Она мне снится. Даже в часы бодрствования я чувствую, что я единородный сын Божий.
Браво! Впечатляющая сценка! Ждем-с продолжения: комментарий З.Фрейда
Al “Проблема в том что пока через мои фильтры вообще никто тут не проходит и одиночество честно говоря уже задолбало.”
Печально слышать. Тем более что найденный близкий человек, как оказалось, тут же и потерян. Однако сиптом… Хочется робко спросить: а освоиться в своем одиночестве не пытались? (как говорят психологи: принять его как факт, смириться и полюбить, а если грубее: раслабиться и получить удовольствие). Выходов не так-то уж и много: жить в своем одиночестве и интересоваться другими “одиночествами”.
Абсолютно с Вами согласна. Спасибо за хорошую статью. :)
Вы почитайте библию ради интереса. Вот тот же самый Давид вырезал целые города женщин,детей,и т.д.И это всё делалось от имени бога и таких примеров много.Я сам крещённый человек но когда это всё читаешь возникает довольно много вопрсов.Я считаю так что библия это прежде всего историческая книга ,но тем не менее из неё много можно подчеркнуть для себя.Ведь по сути библия это рассказ о человеке который наступет на одни и те же грабли, что в принципе он и щас продолджает делать.
Когда психоанализ распространился в западных странах, и люди, обычно ходившие за исповедью и советом к священнику… они были покупателями, потому что священник накладывал на них наказание: 10 долларов, 20 долларов – в зависимости от расценок. Те же люди стали ходить к психоаналитику, который более образован, более изощрен, хотя ему и нужно платить больше. Но у людей странные умы. Если тебе приходится платить больше, ты думаешь, что действительно получаешь что-то потрясающее. Если ты ничего не платишь, то думаешь, что это не имеет никакой ценности.
Психоаналитик сейчас зарабатывает больше любого другого профессионала в мире. А клиенты те же самые – те же, кто раньше исповедовался в католической исповедальне, теперь исповедуются на кушетке психоаналитика. Священники встревожены возникло соревнование. Люди исчезают из церквей.
Теперь изучение психоанализа стало частью образования любого христианского миссионера. Что они делают с психоанализом? Иисус об этом не говорил. Фактически, ему самому нужен был психоаналитик! Но евреии понятия не имели, что нужно было сделать…
Если бы Зигмунд Фрейд родился раньше Иисуса, – а он тоже был евреем, – Иисус не был бы распят. Он лежал бы на кушетке З.Фрейда и исповедовался:
– Меня изводит идея, что я единородный сын Божий. Что бы я ни делал, она меня не покидает. Она мне снится. Даже в часы бодрствования я чувствую, что я единородный сын Божий.
Не было бы никакого христианства. Но, к несчастью, Зигмунд Фрейд родился на две тысячи лет позже.
2 Al
Мне почему то кажется, что вы никогда не найдете себе других единомышленников, кроме Иисусов, всяких гнилых книг и чужих мыслей. О каких, к чертям, уровнях развития вы говорите?! Вам что, известны какие нибудь критерии развития? Может вы просто больны?
«синдром “философической интоксикации” встречается, как правило, у подростков при шизофрении. В качестве своеобразного увлечения выступает повышенный интерес к философской, теософской и психологической литературе с настоятельной потребностью анализировать происходящие вокруг индивида события, а также собственный внутренний мир. Пациент начинает анализировать механизмы автоматизированных действий, мотивы поступков окружающих людей, собственные реакции, используя философско-психологическую терминологию, неологизмы. Он перестает адекватно воспринимать мир и реальность, пытаясь все втиснуть в схему, склонен обсуждать собственные «открытия» с друзьями, сверстниками и взрослыми, записывать свои мысли, читать огромный объем соответствующей литературы. Поведение человека с синдромом «философической интоксикации» носит навязчивый для окружающих характер. Близкие люди отмечают чудаковатость в поведении подростка, нежелание и неумение решать обычные житейские проблемы в связи с их постоянным философским осмыслением и склонностью теоретизировать по любому поводу.
Менделевич В. Д. Клиническая (медицинская) психология, с. 401.
Мой вам совет – стукните себя по башке как можно сильнее, а то вам скоро начнет казаться, что вы единородный сын божий! А другого такого Сына человечество уже не выдержит…
+100
Даже нечего добавить. Уже давно есть желание написать свою статью видения Христианства, но пока к сожалению не хватает мотивации.
Ах да, не так давно нашел одну молодую женщину в ЖЖ, очень обрадовался и только через два дня обратил внимание что она шесть месяцев назад закончила жизнь суицидом (там в ЖЖ это не так явно было).
2Silver Johnes
Я вас ссылками завалить могу, проблема в том что чтение ничего не изменяет, оно может быть только подтверждением вашего внутреннего опыта и состояния. Выравнивание (источник-душа-личность-физическоетело) как правило происходит при сильном страдании – физическом и душевном, а затем вы уже находите в книгах некоторое соответствие вашему достижению. Во многих случаях весь этот околоэзотерический бред – зарабатывание всякими ненормальными графоманами денег на неполноценных дурачках (вроде меня).
Я встречал множество людей, которые запросто могли подогнать смысл любых слов и фраз в книгах под собственный уровень развития и спорить с ними было совершенно бессмысленно. В итоге получается что без реального опыта, каждый видит – то что хочет увидеть, у каждого своя реальность, которая не пересекается с реальностью других людей. Такая вот массовая человеческая шизо-истерия. Со временем отчаиваешься и начинаешь держать дистанцию, пытаясь соорудить систему фильтров для допуска к близкому общению сходных тебе по духу людей. Таким же фильтром отчасти является например и этот сайт. Проблема в том что пока через мои фильтры вообще никто тут не проходит и одиночество честно говоря уже задолбало. Просто нет похожих людей по уровню развития, приобретённому опыту, социальному положению и пр. Ощущение полной потерянности и того, что ты по какой-то роковой ошибке попал не в то место и не в свое время.