Просветление без соплей
  • Статьи
  • Видео
  • Консультации
  • Курсы
  • Вебинары
Основные темы
  • #просветление
  • #философия
  • #психология
  • #психотерапия
  • #взросление
  • #саморазвитие
  • #отношения
  • #кастанеда
  • #просветление
  • #философия
  • #саморазвитие
  • #психотерапия
  • #взросление
  • #отношения
  • #кастанеда
Психология без соплей
  • Статьи
  • Видео
  • Консультации
  • Курсы
  • Вебинары
  • О сайте
  • Благодарности
  • Техподдержка
Знание психологии
делает жизнь сложнее,
а применение — проще!
Олег Сатов
0
0
0
Наш Телеграм

Дружите ли вы с головой собой? Не спешите отвечать — не так оно очевидно. В психологии часто говорят о «сепарации» — о необходимости психологического отделения ребенка от своих родителей. Как птенец, покидающий родное гнездо, человеческий детеныш тоже должен однажды совершить свой первый самостоятельный полет и из ребенка своих родителей превратиться в самостоятельного человека. Но говоря о том, что взрослеющий человек должен сам для себя стать и матерью, и отцом, часто упускается из виду, что вообще-то было бы неплохо стать для себя и другом. И тут еще можно поспорить, что важнее…

Стать для себя «матерью» — означает научиться себя принимать и одобрять таким, какой-ты есть, со всеми своими загогулинами и научиться самому себя удерживать в тех или иных нравственных рамках. Функция материнской фигуры — дать ребенку ощущение, что его любят и принимают, что он имеет право на жизнь, что он в безопасности, что все потребности будут закрыты, и вообще все будет хорошо. Она же формирует фундамент для выстраивания связей с другими людьми — опыт близости и понимания, этическое воспитание, социальные ритуалы. И она же устанавливает границы, пересекая которые ребенок сталкивается с опасностью отвержения и исключения из человеческой «стаи».

Стать для себя «отцом» — означает научиться выживать самостоятельно, научиться видеть и исправлять свои ошибки, научиться думать своей головой и действовать своими силами, научиться учиться. Отец — или все-таки, точнее, отцовская фигура — защищает ребенка и семейное гнездо от всех невзгод и вторжений, обеспечивает выживание и решение всех возникающих практических проблем. Отец учит ребенка получать жизненный опыт, подталкивает к принятию собственных решений и помогает справиться с их последствиями. Если мать взращивает душу, то отец растит в ребенке мускулы, рассудок и практическую хватку. 

Обе эти фигуры имеют принципиальное значение в развитии ребенка и формировании устойчивой, уравновешенной и автономной психики. Большая часть психологических проблем, с которыми нам всем приходится сталкиваться в жизни, уходит корнями именно туда — в далекое детство, где нас недолюбили или перелюбили, недовоспитали или перевоспитали. Но есть и другой пласт психологических проблем — связанных с тем, что у нас в детстве не было по-настоящему хорошего друга и мы не научились тому, чтобы с собой ДРУЖИТЬ.

Друг, в психологическом смысле, — это человек, который не учит нас жизни — это человек, который вместе с нами учится жить. Родители обеспечивают фундамент и устанавливают правила игры, а вот играет с нами именно друг — тот, кто с нами на равных и в равном положении, тот кто помогает нам найти свой способ игры, свое звучание, свои вкусы и предпочтения. Друг помогает нам узнать самих себя, раскрыть потенциал и реализовать свои наклонности. Без психологического друга мы умеем выживать, но не умеем жить.

Иногда функцию друга берут на себя родители — и это, наверное, самый красивый и гармоничный сценарий. Иногда это братья или сестры, иногда это друзья по двору, детскому саду, школе и так далее. Но очень часто случается, что ребенок вообще не получает опыта хорошей дружбы. И тогда вместе с взрослением приходит глубокая тоска — не зная самого себя, не имея опыта игривого отношения к себе и жизни, не зная своих вкусов и устремлений, человек проживает правильную, но абсолютно скучную жизнь. 

Вот этим мы и занимаемся в Клубе и Школе психологи — показываем, что такое хорошие отношения с собой, с другими людьми, с жизнью в целом. Учим (да, и сами тоже учимся — не без этого) быть себе и мамой, и папой, и просто хорошим другом. Самостоятельный полет практически у всех у нас начинается кувырком — вывалиться из гнезда еще не значит научиться летать. Вот и учимся… и делимся опытом с теми, кто хочет успеть расправить крылья до того, как грохнуться о землю.

Предполетную подготовку мы уже начали — буквально сегодня первое рабочее занятие на курсе «Эмоциональное развитие». А с середины октября запускаем наконец-то программу обучения самостоятельным полетам — курс «Отношения с собой» и далее «Отношения с другими» и «Отношения с жизнью». Это та самая серия занятий, которая выводит сознание на уровень ЗРЕЛОСТИ. Устойчивость, внутреннее равновесие, гармоничные отношения с людьми, свой путь и свое место в жизни — в общем, все, что нужно, чтобы стать взрослым самостоятельным человеком и прожить эту жизнь в согласии с собой.

* * *

Первый этап занятий — онлайн-курс «Отношения с собой». Целиком и полностью он о том, чтобы восстановить доверие к себе, примириться с собой, научиться справляться со всеми душевными и жизненными невзгодами самостоятельно — стать себе и матерью, и отцом, и конечно же, хорошим другом. Весь путь от растерянности и внутреннего раздрая до ощущения твердой почвы под ногами и ясного понимания, что «со мной все в порядке». 

☛ Открытое оргсобрание — 12 октября, 20:00 — ПОДКЛЮЧИТЬСЯ!
☛ Начало занятий — 16 октября, 10:00 (ориентировочно)
☛ Продолжительность — 5-6 недель
☛ Расписание — среда, вечер / воскресение, утро
☛ Ведущий — Анна Симакова
☛ Стоимость — 12000 руб. (для членов Клуба — 9000 руб.)
☛ Оплата — перейти в магазин →

Проводить курс будут поочередно Аня и Миша. Почему так? Потому что они это сделают лучше меня. Работа в теме отношений (и с собой, и с другими) требует переживательного, а не объяснительного подхода. Моя сильная сторона — раскладывание по полкам больших смысловых пластов. И свой вклад в данный курс я уже внес — несколько месяцев у нас ушло только на то, чтобы выстроить логику и последовательность работы с этой темой. А уже реализацией этой логики лучше заниматься тем, кто умеет докопаться до самых глубоких переживаний… а не до самых тонких смыслов. 

Вот когда дойдем до темы отношений с жизнью, тогда я развернусь — там у нас и работа с убеждениями будет, и формирование личного мировоззрения, и трезвость со здравомыслием, и много всего еще интересного, что находится в моей зоне компетентности. 

А ещё…

В июне у нас очередной выездной интенсив — «Школа отношений 2.0» — и все участники курсов «Отношения с собой» и «Отношения с другими» получат хорошую скидку. Не потому что маркетнинг, а потому что в Ярославле мы будем опираться на ту работу, которую проделаем сейчас в онлайне. С теми, кто пройдет курсы Школы психологии нам работать будет проще, а у вас будет возможность глубже пережить и осмыслить то, что мы будем делать на интенсиве.

Собираетесь к нам в Ярославль — начните с онлайн-курсов!

Наш Телеграм
ВЕБИНАРЫ

Каждую неделю у нас в Клубе проходят закрытые онлайн-занятия по самым актуальным темам психологической работы. Часть из этих занятий публикуются в виде вебинаров и доступны для всех желающих.

Самооценка и «шкала крутости»
Самооценка и «шкала крутости»
Ведущий: Михаил Манцеров

У каждого есть собственная «шкала крутости» — та самая, с которой мы сверяемся, чтобы вынести вердикт о своих качествах и способностях. Результатом этого измерения становится самооценка. На занятии обсуждаем проблемы, связанные с самооценкой, определяем свою «шкалу крутости», находим себя на этой шкале и признаемся другим в том, кто мы есть.

Тень, Анима, Анимус
Тень, Анима, Анимус
Ведущий: Олег Сатов

«Тень» и «Анима»/ «Анимус» — ключевые архетипы в теории Юнга, представляющие собой универсальные, глубинные структуры человеческой психики. На занятии разбираемся с понятиями, говорим о том, что происходит с вытесненным содержимым сознания, говорим о проекции своих «теневых» качеств на других людей, а также о связи архетипов с психическими функциями и стадиями развития.

Этапы развития по Нойману: Великая мать и Великий отец
Этапы развития по Нойману: Великая мать и Великий отец
Ведущий: Олег Сатов

Разбираемся со стадиями развития сознания по стопам Эриха Нойманна. Прежде чем слушать занятие, познакомьтесь с видео  «Происхождение и развитие сознания – Эрих Нойманн, мифы и архетипы». Нойманн рассматривает развитие сознания через призму архетипических стадий, которые повторяются как в истории человечества, так и в индивидуальном развитии личности. На занятии обсуждаем этапы развития индивидуального сознания — те задачи, которые должны быть решены на каждом этапе, а так же роль реальных родителей в формировании сознания и в возникновении психологических проблем.

РАССЫЛКА

Без спама — только самые важные и интересные новости проекта

0
0
0
Похожие записи
Читать

Довольствоваться малым?

Читать

Потребность в любви — долюбить или убить?

Читать

Назад к психологии

Читать

Не дурят ли нашего брата?

Читать

Исследование просветления

Читать

Искусственный интеллект и искусственное «Я»

Читать

ЧегоGPT?

Читать

О плохих учителях

Стрим
Смотреть

Введение в типологию К. Г. Юнга

Стрим
Смотреть

Инстинкт развития / индивидуация – часть 2

Стрим
Смотреть

Инстинкт развития / индивидуация – часть 1

Лекция
Смотреть

Психология мышления

Лекция
Смотреть

50 оттенков психотерапии

Лекция
Смотреть

С понедельника — марафон

Лекция
Смотреть

Психология вражды

Лекция
Смотреть

Как помочь себе и близким — стресс и равновесие

Комментарии
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest

guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Психология без соплей
  • О сайте
  • Благодарности
  • Техподдержка
2008-2025 © Олег Сатов

Начните писать и нажмите Enter, чтобы получить все результаты