Психология без соплей
Психология — статьи и консультации
nonono
 

Аудиозаписи

Поговорим о воспитании, часть 1

Поговорим о воспитании, часть 1
Родители, дети, отношения · 18 декабря 2015 г.

Поговорили с Аней о разных проблемах в воспитании детей. До конца тему раскрыть, конечно же, не удалось, но вступление в тему получилось, по-моему, очень хорошее. Много вопросов, из тех что были заданы читателями, остались пока без ответа, поэтому будем записывать продолжение. Слушайте, задавайте новые вопросы, а с нас — ответы… когда-нибудь в следующих сериях.

А в этой записи затронуты вот какие вопросы:

  • 0:00:15 — о воспитании ребенка и родителя

  • 0:04:00 — отношения с ребенком и воспитание

  • 0:08:45 — что такое воспитание

  • 0:12:50 — корень всех родительских проблем

  • 0:14:34 — ребенок не слушается родителей

  • 0:19:00 — мотивация к учебе у ребенка

  • 0:21:45 — «интерес» против «успешности»

  • 0:23:00 — протест ребенка против родителя

  • 0:25:30 — «фундамент» в отношениях с ребенком

  • 0:26:50 — «равенство» ребенка и родителя

  • 0:30:00 — «право сильного» со стороны родителя

  • 0:32:00 — демократия или диктатура

  • 0:34:40 — чувство вины у родителя перед ребенком

  • 0:39:00 — «право сильного» и причины манипуляций

  • 0:42:05 — когда ребенок может решать сам

  • 0:47:00 — когда уже перестать воспитывать

  • 0:48:00 — нужно ли ребенка «учить жизни»

  • 0:49:30 — вот так возникают стереотипы и убеждения

  • 0:52:50 — как ребенок учится жизни самостоятельно

  • 1:02:25 — желание уберечь ребенка от ошибок

  • 1:06:20 — о правильной родительской установке

  • 1:09:30 — тревоги родителя — показывать или нет

  • 1:14:00 — вмешательство и невмешательство

  • 1:16:00 — что делать с отрицательными эмоциями

  • 1:16:55 — ответственность за собственные эмоции

  • 1:22:20 — про попытки изобразить хорошего родителя

  • 1:30:50 — вопросы, которыми следует задаться

  • 1:32:50 — что такое быть родителем

  • 1:34:35 — домашнее задание для родителей

Приятного прослушивания!


Понравилась публикация?

Возможно, вас также заинтересует:

Давайте поговорим об этом!

Войти с помощью:


avatar
2000
 
smilelaughgigglenodclaphiworrysaddrunknerdyshakewinkwonderthinkfacepalmsarcasticcryenvywtfevilangryswearyesno
Правила общения! Сверху:   новые | старые | лучшие
Калина
Гость
Калина
25.12.2015 02:31

А что тебя тут смущает?
……..

Вероятно переданный родителями опыт и усвоенный ребенком без переваривания, играют свою роль в становлении человека. Наверно он образует некий каркас, первичную структур, которая дает возможность как то первично ориентироваться в мире.
Другое дело, что она обязательна должна обновляться в соответствии с внешними условиями, вплоть до полной замены, если требуется.
А потом, полученный опыт можно осознавать и после того, как он уже внедрен и применяется. Это может давать некую фору в жизненной конкуренции, в случае, если внешние условия не очень изменились. Да и даже если условия совершенно новые. Вроде того, что не тратить время на изобретение велосипеда.
Разве не на способности человека массировано передавать опыт строится его эволюционный прогресс?
Или я что то не так поняла? 

Дядюшка АУ
Читатель
Дядюшка АУ
24.12.2015 10:27

На наши действия в воспитании ребёнка (как и на остальные наши действия в жизни) влияют столько факторов, что ответ на один и тот же вопрос может иметь противоположные ответы.

— Можно ли бить ребёнка? 100% приемлемым может быть как ответ «нужно» так и ответ «категорически нельзя». А ещё есть промежуточные варианты… И описывая ситуации в которых «нужно» или «нельзя» можно написать целую книгу…

С этого ракурса попытка ответить в одном разговоре на большое количество вопросов ведёт к необходимости давать слишком поверхностные ответы. Так что (на мой дилетантский взгляд) лучше рассматривать эти вопросы отдельно, ориентированно на конкретные ситуации и конкретных людей.

Оля
Гость
Оля
24.12.2015 08:21

Как то смутило то, что личный опыт передавать детям нет смысла. Так во всяком случае я поняла. По моему с этим не все так просто. 

А что тебя тут смущает?   Я вот понимаю это, как то что часть опыта передается «сама по себе». Когда ребенок видит, что и как делает взрослый и пытается это повторить сам. И тут какое специальное действие от взрослого не требуется.  А что касается того момента, когда родитель пытается поделиться опытом, то это как с попыткой передать вкусовые ощущения того, что другой еще не пробовал. Конечно, можно объяснить, какое примерно помело на вкус, и это может человека как-то сориентировать, но это возможно лишь, если объяснения опираются на уже существующий собственный опыт ребенка (типа, «Помело похоже на грейпфрут, но только не такое горькое и насыщенное по вкусу»), и все равно не заменит реального опыта. А учитывая, что у ребенка собственный опыт мал, то любые попытки объяснить что-то… Далее »»»

Калина
Гость
Калина
24.12.2015 02:42

Как то смутило то, что личный опыт передавать детям нет смысла. Так во всяком случае я поняла.
По моему с этим не все так просто. 

Rosemary
Читатель
Rosemary
24.12.2015 01:31

Отличная запись, если когда-нибудь буду родителем, переслушаю. Вообще аудиоформат это очень круто, чето делаешь себе и слушаешь, красота. Спасибо!

Вадим
Гость
Вадим
20.12.2015 14:54

Воспитание зависит от уровня зрелости родителя(ей) и ребенка.
У родителя вопрос о правильности воспитания возникает в случае неуверенности. То есть на самом деле он хочет узнать как быть уверенным в том, что он делает.
По-моему, лучшее, что может делать родитель — это познавать себя.
 
У психологов — другая ситуация. Они же воспитание изучают по-научному. Множество наблюдений, экспериментов. Они законы открывают.
У среднестатистического родителя — 1-2 ребенка. Ну, чему тут можно научиться? Опыта мало по сравнению с психологами. А на чужих ошибках, как верно отметили в теме, не научишься.
Поэтому вывод: психологи пусть изучают, а родители пусть самопознанием занимаются.

Игoрь
Гость
Игoрь
20.12.2015 13:27

Концовка понравилась в большей степени, начиная с «желания уберечь ребёнка от ошибок». Хотелось бы более подробного раскрытия этой немаловажной темы на конкретных примерах в контексте подросткового периода, когда ребёнок вроде бы уже и не совсем ребёнок, но всё же ещё ребёнок. Как уберечь своё чадо от ошибок молодости, которые грозят серьёзными последствиями — алкоголь, наркотики, преждевременная беременность, плохие компании. Как выстраивать отношения с «трудным» ребёнком в этом возрасте?
 
Также хотелось бы, чтобы ведущие осветили вопрос полового воспитания детей. Когда и как говорить с детьми о сексе?
 
В общем, теория и концепция воспитания — это несомненно хорошо, красиво и понятно, но хотелось бы услышать больше описаний конкретных распространённых житейский ситуаций с практической точки зрения.

Alana
Гость
Alana
20.12.2015 02:04

Мне запись очень понравилась, и особенно понравилось подведение итогов беседы, понравилось то, как тщательно Олег и Аня подошли к формулировке вопросов для домашнего задания, в этом я ощутила особую заботу.

Diana
Гость
Diana
19.12.2015 17:12

Запись очень понравилась. Сначала переложила на себя как на ребенка, затем как на взрослого. 
В конце понравилось не очень, в том смысле, что все равно приходится все самому решать. smile А в начале было все как-то по полочкам разложено. И когда кто-то так раскладывает, чувствуется успокоение. А как нужно самой решать, так тревога. smile

wpDiscuz
 
nonono

Контакты:

Пишите по делу и я отвечу...

ПОЧТА  
TWITTER @satov
ВКОНТАКТЕ @oleg.satov
FACEBOOK @oleg.satov

Добро пожаловать в гости

логин
пароль


забыли пароль?
Запись на прием