Психология реально и виртуально
Психология — статьи и консультации
no no no
 

Дети: Как быть с «бабушками», мешающими воспитанию?

Дети: Как быть с «бабушками», мешающими воспитанию?
Родители имеют полное право отстранить «помощников» от воспитательного процесса · 8 апреля 2008 г.

…Я с ребенком могу поладить, но есть же бабушки, а меня иногда не бывает дома. И по той же причине мы теперь едим мороженное каждый день, причем, малейшее замечание, сделанное бабушке, вызывает настоящую обиду…

А вы, вообще, родители или кто? Это ко всем относится, кто ссылался на то, что другие люди вмешиваются в воспитательный процесс. Если не нравится, как кто-то вмешивается — сделайте так, чтобы не вмешивались! Это ваше родительское право, закрепленное законодательством, не говоря уже про здравый смысл.

Если «бабушка» нарушает установки родителей, нечего с этой «бабушкой» церемониться. А вы, боясь обидеть родственников, ставите под удар душевное здоровье своих детей. Уважение к своим родителям не подразумевает плясок под их дудку. И если вам кажется, что «бабушки» подрывают ваш авторитет, отстраните их от воспитательного процесса. Без обид, но прямо, четко и твердо. Слабо? Если слабо, тогда ссылка на «бабушек» и вопрос «Как?» не принимаются…

Вы сами решаете оставлять детей на попечение у родственников. Это — ваше решение, это вам так удобнее — вот и принимайте последствия. Хотите контролировать процесс — воспитывайте сами или нанимайте хороших специалистов, которые будут действовать с вами заодно, а не вопреки. А если нет возможности — это уже вопрос не к психологам.

Понравилась эта статья?

Другие статьи на ту же тему

42 комментария

««« 1 2 3
  1. Gretta
    5 октября 2009 18:00 #28

    Здравствуйте, Олег.
    Проблема в том, что ваши советы работают не во всех ситуациях. Я сама воспитывалась при участии бабушки. Из-за отсутствия в семье отца, часто оставалась с ней в течении дня. Но по мере взросления начала замечать за ней навязывание ее личных мыслей, вкусов и прочего.
    Поговорила с мамой, оказалось, что так было всегда, и не только со мной. Что прикажете делать, если бабушка не понимает слова “нет”, лезет во все дела, не только мои, но и своей взрослой дочери.
    Моя мать была настолько запугана этой женщиной, что до сорока лет боялась признаться, что курит. До сих пор помню, порванные вещи, сломанную обувь, разорванные сигареты и ор, который было слышно даже в противоположном доме.
    В то же время, это пожилая женщина, работавшая, дабы одеть свою дочь, выручавшая ее с новорожденной дочерью. Выгнать бабушку из дома ни у кого рука не поднимется. Запираться в своей комнате или запирать ее? В сию картину осталось добавить только баррикады из комода и пиксельный раздел телевизора (разумеется, самого большого и самого желанного для просмотра многочисленных мексиканских сериалов).
    Выше вы писали, что счастье не достается “задаром”, из всякой ситуации есть выход и тому подобное.
    Конечно, из всякой ситуации есть выход но не у каждой семьи есть средства, чтобы оплатить методы борьбы за счастье и покой.

  2. satorin
    6 октября 2009 8:32 #29

    Gretta – это одна из тех ситуаций, в которой человек вынужден становиться сильней под давлением событий.
    Значит, необходимо побороть себя и найти достойную работу, чтобы оставались деньги на съем квартиры. Многим людям перемены делать сложно, страшно, и проще годами терпеть привычную боль, чем за месяц сделать несколько сильных шагов..

  3. Inna
    6 октября 2009 14:15 #30

    Да уж, вмешательство бабушек в воспитательный процесс может быть весьма и весьма разрушительным. Сын у меня уже взрослый и воспитан при минимальном участии бабушек. Сначала думала, что могу расчитывать на помощь мамы, хотя сама в свое время страдала от ее методов воспитания, но растить ребенка без помощи по молодости казалось страшней. Но не долго. Когда сыну было меньше года, мы сбежали от моих родителей в однушку, тесновато было втроем, но зато одни. Тяжело было, от чего-то приходилось отказываться, но это и не было особенно в тягость. Ребенок часто болел, пришлось искать надомную работу, вспомнила, что когда-то училась на бухгалтера. Все попытки мамы хотя бы по телефону научить меня воспитывать сына “правильно” , я пресекала. У нас с мужем своя семья, свои взгляды на то, каким человеком должен вырасти наш сын и вмешательства в эти вопросы нами не допускались. Как результат – ссорились с мамой и подолгу не разговаривали. Когда мирились, отправляла все-таки сына в гости к моим родителям на выходные, но не часто. Потом, когда сын уже пошел в школу, все-таки отправила его на 2 недели с бабушкой и дедушкой на дачу. По возвращении оттуда не узнала сына. Он срывался переодически в крик, был какой-то дерганный. Стала распрашивать маму и узнала, что бабуля с дедулей решили “выяснить отношения” между собой, причем не стесняясь внука. Как результат – нервный срыв у мальчика. Потом полгода выводили его из этого состояния. С тех пор – на ту дачу ни ногой!И к родителям года два ребенка не пускала одного, ездили в гости, но только все вместе. Другая бабушка реально помогла нам, пока сын учился в школе – брала его с собой на свою дачу на лето. Там отношения между бабушкой и внуком складывались спокойней, во всяком случае влияние свекрови на него было минимальным. Время прошло, маме уже много лет, сейчас она не нарадуется на внука, уже забыла, что воспитан он неправильно, что я почему-то не брала пример с “правильных” мам – дочерей маминых подруг и родственников, более того, выяснилось, у этих самых “правильных” мам куча проблем с детьми, и отношения не складываются, и вообще по жизни не все складывается. Вот так вот бывает.

  4. татьяна
    6 октября 2009 15:51 #31

    здравствуйте, Олег.
    полностью с вами согласна. у нас бабушки далеко и общение переодично. я не мешаю баловать бабушкам дочь они на то и бабушки, но если я сказала нет то не потерплю ни от одной из них противоречия. без меня хоть потоп при мне мое слово закон, ну для бабушек с дочей все гораздо сложнее.

  5. Анна
    23 октября 2009 10:45 #32

    Анна
    Здравствуйте, Олег. У Вас с Надеждой получилась очень интересная дискуссия. Надежда, кстати, очень похожа на обиженную бабушку (или подруга у нее есть обиженная бабушка). Хотелось бы поддержать Вас, Олег, в вашей категоричности. Детей должны воспитывать родители. А бабушки любить и баловать (в хорошем смысле (не конфеты без меры и телевизор)). Каждый должен заниматься своим делом. И конфликты в семьях, на мой взгляд, возникают не из-за того что бабушки (в конфликтах чаще всего учавствуют именно они:)) любят ребенка и хотят как лучше, а родители не понимают, а потому, что они пытаются влезть не в свое дело. Советы и помощь, нужны тем, кто их просит. Если я например, с чем то не справлюсь, я обязательно. А говорить мне, что делать потому, что хотят как лучше…… А почему лучше то?. Спасибо за вашу статью, Олег. Родители по моему часто забывают, что в конечном счете вся ответсвенность за воспитание лежит на них. А бабушки и дедушки, конечно должны быть в жизни каждого ребенка, чтобы делаь ее еще более прекрасны. Так что БАБУШКИ любите своих внуков и не напрягайтесь по поводу их благополучия и правильного воспитания!!!:) И будет всем счастье:))

  6. Марина
    13 ноября 2009 11:06 #33

    Здравствуйте Олег. В целом согласна с Вами. Немного жестко, но в принципе правильно. Чтобы возникало меньше конфликтов, нужно сразу после рождения ребенка расставить все точки над И. Спокойно, но твердо сказать бабушке, что она СВОИХ детей уже благополучно вырастила(так, как считала нужным она) и теперь может отдыхать, а вы, в свою очередь, займетесь воспитанием СВОИХ, так, как считаете правильным ВЫ, и в случае НЕОБХОДИМОСТИ обязательно попросите её помощи или совета. Если же бабушка и после этого идет в разрез с вашими методами, объясните ей, почему вы решили воспитывать ребенка именно так, чем это лучше для него. Подтвердите свои слова соответствующей литературой, мед. фактами, историями из жизни, главное, чтобы она поняла, что разность воспитания вредит ребенку. Он не может определить, что правильно.
    Конечно, все проще если бабушка не живет под одной крышей с ребенком. Но что делать, если они живут вместе и в присутствии родителей бабушка все делает правильно, а когда родителей нет воспитывает ребенка по-своему?

  7. Василий
    20 января 2010 12:57 #34

    А я не согласен. В статье представлен только один взгляд на “проблему”, если мама (бабушка) была домокловым мечём для детей (или на самом деле или им просто так казалось) и теперь по воле случая и необходимости потеряв контроль над детьми бабушки пытаются проявить заботу на внуках.
    Но ведь это не всегда так, есть такое понятие как Любовь, любовь матери к детям любовь матери к внукам, они (бабушки) хотят вложить в внуков всё то что не успели или просто не понимали по молодости. И многие молодые пары хоть и не согласны с бабушками но они видят и чувствуют внутренне их любовь и понимают, что могут ранить обидеть материнскую (бабушкину) душу.
    Все мы взрослые и независимые пока не понимаем что теряем когда теряем родителей, что мы забирали у бабушек когда от нас отворачиваются “взрослые дети”.

  8. OKCAHA
    13 февраля 2010 17:12 #35

    Пишу и плачу! Как справится с бабушками и дедушками если ты с ними один на один, а между вами ребенок, общее жилье?!!! Остаешься для них ребенком и твой собственный ребенок становится тебе в лучшем случае сестрой. Вот так и болтаешься ни мать ни дочь, потому что боишься обидеть “любимых” родителей и нарушить покой их мира.

  9. Алексей
    18 марта 2010 15:53 #36

    идиоты вы.
    Старики умнее вас, соплежуев.
    А вы ещё на них огрызаетесь.
    У вас не совести, ни ума ничерта у вас нет.
    И мозгов видимо тоже если вам люди, прожившие всю жизнь не при нынешней разратной жизни, пьянства, блядства и прочего ужаса ‘мешают’ вам – то вы идиоты самые настоящие.
    Слушайте стариков, они плохому не научат!!!

  10. Заблудившийся
    18 марта 2010 16:09 #37

    Алексей
    «…идиоты вы.
    ….
    Слушайте стариков, они плохому не научат!!!…»

    Вот именно. И вообще надо с них пример брать – почаще жаловаться на жизнь и вспоминать как раньше хорошо жилось, а то ишь, демократию тут развели.
    Да, и компьютер кстати – зло. А кибернетика – продажная девка империализма.
    А ну кыш от компьютера все, и бегом комунизм строить!

  11. Ольга Федорова
    18 марта 2010 16:20 #38

    Заблудившийся

    Поздравляю тебя – ты идиот!!! :-)
    Кибернетика, компьютеры… демократия… коммунизм… как раньше хорошо жилось… к чему ты так?
    Сильно задело, обидело или прикололо? Почему? :-)
    Старики это еще и война, поствоенный период, тюрьмы, лагеря… у них была своя жизнь своеобразная, веселая, свое прошлое, где они были молодыми нам это трудно понять, тем более принять… но это наши проблемы, старики здесь причем?… лучше бы промолчал у тебя же крыша на месте.

  12. Заблудившийся
    18 марта 2010 17:10 #39

    Ольга Федорова
    «…к чему ты так?…»

    Это я так развлекаюсь :)))

    Сильно задело, обидело или прикололо? Почему? :-)

    Улыбнуло :)
    Судя по вашим нападкам, вам бы следовало задать этот вопрос себе ;)

    Ну а крыша у меня хоть и на месте, но протекает местами…. эх, комунальные службы… )))))

  13. Ольга Федорова
    18 марта 2010 17:23 #40

    Заблудившийся
    «…Ну а крыша у меня хоть и на месте, но протекает местами……»

    У меня тоже местами :)

  14. Марина
    3 мая 2010 9:48 #41

    НОРМАЛЬНО ВОСПИТЫВАЮЩАЯ БАБУШКА-ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ!
    Спасибо за статью. Еще один аргумет в пользу отстранения от бабушек. Нет, я не против бабушек вообще, просто многие в их возрасте утрачивают всякое желание воспитывать (и способности что-либо брать под контроль) Бабушка-это праздник, а праздник не должен быть постоянным! Пусть балует, но недолго, без вреда для ребенка. А сколько – решать родителям. Моя дочка росла без бабушек, они работали (выходных для общения обычно хватает, ну часть отпуска у кого нибудь..). Ее младшая двоюродная сестра воспитывается бабушкой…Точнее, не воспитывается, бабушка играет с “живой куклой”. Ребенок после такого общения был объявлен проблемным, несадиковским и навечно оставлен с бабушкой. Потом еще и удивляются, почему ее в садике обижают… а научить общению с другими детьми не могут или не хотят. Результат -нервый ребенок с кучей страхов, который еще и над мамой издевается. До мамашки не достучаться, не понимает. Но это ее проблемы..(ребенка жалко, а помочь не могу!) Я свою пока на каникулы в другое место определю, пусть бабушка сама просит привезти ребенка погостить, на приемлимых для ребенка условиях, разумеется. Полная независимость от бабушек-единственное правильное решение. Лучше няня, чем бабушка, после которой надо ребенка к психологу вести (вот так мы у бабушки погостили, когда там была ее “любимая” внучка, моя себя ощутила таким изгоем, что дальше некуда). С бабушкой пока на эту тему не говорила, оставила ей кучу правильной литературы. Не поймет – переживем, подождем более удобного случая, когда она жаловаться начнет на плоды своего воспитания.

  15. sergei
    28 июля 2010 20:58 #42

    У самого такая бабушка. Иногда реально бесит!!!

««« 1 2 3

Давайте поговорим об этом

 
no no no

Контакты:

Вы можете связаться со мной...
пишите по делу, и я вам отвечу

Олег Сатов, Архангельск
ICQ 380-686-788
MAIL

Подождите, я думаю...

Загружаю...

Добро пожаловать в гости

логин
пароль
запомнить
забыли пароль?
регистрация

Регистрация на сайте

логин
e-mail
 
пароль придет на ваш адрес
забыли пароль?
войти

Восстановление пароля

логин
e-mail
 
на ваш адрес придет запрос
регистрация
войти
Запись на прием
Рейтинг блогов